Возврат денежных средств за туры: официальная информация

Официально утверждены Положения Правительства РФ «о переносе туров».

Постановление об отсрочке обязательств туроператоров подписано премьер-министром Мишустиным 24.07.2020.

Основные пункты, важные для туристов, чьи туры не состоялись из-за коронавируса:

  1. Под положение попадают все туры, забронированные до 31.03.2020 года. К турам, которые были забронированы после 31 марта и не состоялись, данное положение не применяется.
  2. В срок до 22 сентября 2020 года все Туроператоры обязаны предложить туристам альтернативный туристический продукт, потребительские свойства которого соответствуют забронированному туру, без доплат со стороны клиента. Если стоимость была оплачена не полностью - с сохранением первоначальной полной стоимости тура (в валюте)
  3. Если Туроператор не направит уведомление о предложении альтернативного турпродукта до 22.09.2020, то Туроператор обязан вернуть денежные средства туристу до 31 декабря 2020 года!
  4. После направления уведомления о предложении альтернативного турпродукта за туристом остается право воспользоваться им или отказаться от него. В случае отказа турист выставляет требование о возврате денежных средств, которые туроператор обязан вернуть до 31 декабря 2021 года, с выплатой процентов за пользование денежными средствами из расчета 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день со дня выставления требования о возврате до дня возврата денежных средств туроператором.
  5. Предусмотрен возврат в течение 90 дней с момента выставления требования о возврате для туристов, достигших возраста 65 лет и для туристов, которые оказались в трудной жизненной ситуации: - наличие у туриста инвалидности, подтвержденной в установленном порядке; - временная нетрудоспособность туриста сроком более 2-х месяцев подряд (в том числе больничный по беременности и родам) - безработные, которые встали на учет в центр занятости.

Ссылка на постановление: http://government.ru/docs/40090/

Ответы на частые вопросы по переносам туров и возврату:

1. Туроператоры предложат другой отель и другие даты или мы сможем что-то выбирать сами?

Здесь возможно два варианта: 1 - вы можете самостоятельно выбрать другой тур на сайте оператора по актуальной цене и ваша оплата будет перенесена на новый тур, 2 - оператор предложит даты, определенный отель (выбранный вами ранее или аналогичный) для перебронирование без доплат.

2. Что делать, если нам оператор предложил депозит?

На данный момент все предложенные туроператорами депозиты не исключают данное положение, вам должны что-то предложить. Если вы не будете согласны, то денежные средства останутся на депозите у оператора до их возврата вам. За это время вы можете им воспользоваться на покупку любого тура у вашего ТО.

3. Если мы перенесли тур на осень, но сейчас не хотим лететь из-за сохраняющихся ограничений по коронавирусу, как быть в этом случае?

Роспотребнадзор одобрил открытие авиасообщения с соблюдением мер безопасности. В отелях проходит дезинфекция и соблюдаются всевозможные меры по безопасности туристов.
Но если вы в любом случае не готовы лететь осенью, то нужно запросить у ТО возможность переноса тура на 2021 год. Либо вы можете отказаться от тура и запросить возврат денежных средств, которые ТО будет возвращать до 31.12.2021 года.

Дорогие туристы!

Наша компания сделает все необходимое по решению любого вопроса, связанного с вашим туром.

По всем вопросам звоните экспертам "Зима-Лето": +7 (343) 216-16-22

Есть вопросы?
Задайте их нашему эксперту!
Ванакс Елена
Ведущий специалист по туризму
Задать вопрос